В храм я ходила с детства, вместе с родителями. До подросткового возраста никогда не ставила Богу «острых» вопросов. Лет до тринадцати я вообще не понимала, что чем-то отличаюсь от других. Наверное, так произошло, потому что родители любили безусловно, их любовь, как воздух, все окутывала, все собою покрывала. Но все же я была не такая, как мои сверстники.
Детский церебральный паралич — этот диагноз мне поставили еще в детстве. В период активного роста мое состояние сильно ухудшилось. Настолько, что передвигаться я могла только на инвалидном кресле. Прогнозы врачей не давали надежды. Обучение в школе пришлось оставить, теперь учителя приходили ко мне домой. Родители работали, а я много времени проводила в одиночестве. И вот тогда я начала спрашивать Бога: «Господи, зачем ты так со мной? Ну ты же видишь, что мое тело, оно непригодно для жизни в этом мире? Что я могу, Господи? Ведь человек рождается, для того чтобы быть чем-то полезным. А для чего здесь я? Да, меня любят мама и папа, но разве это все? Если я тебе нужна, покажи мне, где и как, иначе все бессмысленно».
Наверное, тогда это была крайняя степень отчаяния. И вдруг пришло осознание: «Я слишком много думаю о себе, мне нужно оглядеться по сторонам и подумать, как я могу кому-то помочь». Так я стала заниматься волонтерством в Интернете — информационной рассылкой в группах по сбору средств на лечение детей. И однажды я познакомилась с семьей маленького Елисея.
Папа Елисея — священник, отец Артемий. А живет их семья в Ставропольском крае. Помню свое первое сообщение, еще совсем по-детски написанное: «Меня зовут Ксюша, можно Вам помогать?» А в ответ от матушки Анны получила: «Привет, солнышко! Благословение от батюшки тебе!» Никто из нас тогда и не думал о том, что из