Мы субъективны в своих оценках исторических событий, поэтому у всех (от профессиональных историков, до любопытных дилетантов) получается своя кривая, и не всегда она выводит туда, куда нужно. Разум наш хотя и стремится изо всех сил к истинному знанию – как же все было на самом деле? – но он не способен преодолеть своей ограниченности в силах и во времени. Значит, можно предположить, что объективное представление об истории существует в таком разуме, который ничем не ограничен – ни своими возможностями, ни временем. Понятно, что речь идет о божественном Разуме, то есть о Боге, Который собственно и является Творцом истории.
Поэтому когда перед нами встает вопрос: кто, когда и, главное, зачем крестил славянские племена, мы должны быть предельно осторожны, чтобы не довериться что называется без боя первому же ответу, найденному в учебнике. Нахождение правильного ответа на этот вопрос чрезвычайно важно для понимания - зачем мы как народ вообще существуем. Вопрос не праздный, особенно в теперешнее время, когда мы как бы повисли в воздухе, не понимая в какую сторону нам идти в глобальном, историческом смысле. Учитывая такую важность вопроса, ответ следует искать в области Промысла – то есть того, чего от нас хочет Бог, проведя славян, а затем сменивший их русский этнос, через узловую точку истории – Крещение Руси.
Считается, что 1025 лет назад христианство было принесено в так называемую Киевскую Русь, которая хотя и не была единым политическим образованием, но уже тогда воспринималась современниками как нечто цельное – Земля Русская. Классическое, школьное представления об этом событии таково, что даже у благодушно настроенного к факту христианизации славянских племен, создается устойчивое впечатление какой-то внезапности и чуть