В конце сентября танцовщица Иоанна Авраам стала первой киприоткой, удостоенной звания прима-балерины Венского государственного балета. В интервью изданию «Политис» она поделилась своим мнением о перспективах кипрского балета, об уровне культурного развития страны в целом и о том, чего не хватает для более эффективной работы в этом направлении.
Кипр – Германия – Австрия
Иоанна Авраам родилась в Никосии. Балетом занималась сначала в школе Надины Лоизиду в Лимассоле, затем – в Академии балета Фонда Хайнца Босла в Мюнхене. Ее первые выступления прошли в родной стране с балетной труппой «Диастасис». Затем она танцевала в Баварском государственном балете. В 2008 году Авраам присоединилась к труппе Венского государственного балета. В 2010 году была повышена до полусолистки этого коллектива, а в 2014 году стала его солисткой. В 2022 году получила титул прима-балерины.
Своей любимой партией она называет партию Татьяны в балете «Онегин» Джона Кранко и партию Жизель в одноименном классическом балете Адольфа Адана. Иоанна Авраам также исполняла партию Джульетты в балете «Ромео и Джульетта» постановки Давиде Бомбана, танцевала в постановках Бориса Эйфмана, Пола Лайтфута, Майкла Кордера и других.
Уроки от признанного мастера на Кипре
Чтобы достичь того, что получилось у Иоанны, потребовались годы упорных тренировок. «Балет на профессиональном уровне требует тяжелых тренировок. Надо вложить много физических, духовных и душевных сил, чтобы достичь совершенства в технике и эмоции. Это основные условия для успешной карьеры. Особенно за рубежом и в больших труппах, где всегда существует сильная конкуренция», – рассказывает она.
В последние несколько лет Иоанна вместе с сестрой Луизой, которая тоже занимается балетом и входит в труппу