Ответить на этот вопрос и просто, и сложно одновременно. Почему просто? Потому что в Евангелии содержится прямое указание, какая заповедь самая главная. Однажды, когда Иисус Христос проповедовал и одновременно отвечал на провокационные вопросы фарисеев и саддукеев, один законник — человек, профессионально изучивший Священное Писание и закон Моисеев, — спросил его: Учитель! какая наибольшая заповедь в законе? И услышал мгновенный ответ: возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душою твоею и всем разумением твоим — сия есть первая и наибольшая заповедь; вторая же подобная ей: возлюби ближнего твоего, как самого себя; на сих двух заповедях утверждается весь закон и пророки (Мф 22:36-40). Таким образом, любовь к Богу и любовь к ближнему и есть самое главное, к чему мы должны стремиться.
Теперь о сложном: что это за любовь и как ее достичь. Когда мы в нашей обычной жизни говорим о любви, то чаще всего имеем в виду известное чувство, эмоцию, которой характеризуются отношения между родителями и детьми, девушкой и молодым человеком, близкими и дорогими друг другу людьми. Но такая любовь — как и любое другое чувство или эмоция — непостоянны. Не зря говорят: от любви до ненависти один шаг. Очевидно, что Иисус говорит о чем-то другом. В греческом языке, на котором до нас дошло Евангелие, любовь может быть выражена разными словами, в зависимости от смыслового содержания этого понятия. В данном случае в евангельском тексте употреблено слово ἀγάπη («агáпэ»), которое описывает любовь как преданность, доверие, жертвенность, желание наивысшего блага. Это не столько чувство, сколько состояние, образ жизни.
Основой любви к Богу выступает доверие. Если мы верим в Бога, Который Сам есть любовь, Который любит каждого из нас и