Индианка Ранда (Элеса) Далал выросла в городе Ахмедабаде (штат Гуджарат, Индия), в семье джайнов. Она учится в США, в докторантуре Института исламского искусства и архитектуры. Несколько лет назад Элеса крестилась. Паломничая по святыням Сербии, она познакомилась с монахиней Нектарией (Мак-Лиз), которой рассказала о своем индийском детстве, о традициях и обрядах джайнов, о том, как и почему она, воспитанная в традициях джайнов, пришла к Православию, с какими искушениями встретилась и как их преодолевает. В беседе принимал участие и муж Элесы, американец Симеон Брэнсон, тоже православный. Предлагаем фрагмент этой обстоятельной беседы.
От джайнизма к Православию
Монахиня Нектария: Элеса, вы выросли в семье джайнов. Было ли в вашем воспитании что-то такое, что впоследствии привело вас в Православие?
Элеса: В суть учения джайнов о том, что такое их «совершенное сознание», я никогда глубоко не вникала, но я всегда верила в личного Бога и всегда была настроена против идолопоклонства. В юности я сознательно молилась Тому, о Ком я думала, что это личный Бог, и я чувствовала, что Он слышит меня.
Монахиня Нектария: Выходит, к вере в личного Бога вы пришли сами?
Элеса: Да, я пришла к этому сама. Моя семья активно практикует идолослужение.
Когда я только готовилась стать православной, я находила много параллелей между Православием и джайнизмом: прощение, молитва, снисхождение, пост, любовь ко всем. Есть ряд основополагающих постулатов, которые мне кажутся общими для большинства религий, и во многом именно они помогли мне принять христианство. Богословские воззрения было несколько труднее постичь, например учение о Троице. Мне до сих пор приходится многое преодолевать в себе, но я стараюсь как можно больше узнавать и осознавать, чтобы