Отца Климента (Пэунеску), настоятеля монастыря Слэник в уезде Арджеш, я впервые увидел однажды летним воскресным днем в монастыре Аниноаса, духовником которого он тоже является. Отец Климент служил литургию, после чего произнес пламенную проповедь. Мне понравилась его ясная и откровенная речь, смелая и затрагивающая саму суть вещей. Понравилась и его патриархальная внешность, улыбка, полная доброты и чистосердечия.
Тогда я узнал, что у батюшки необычная история жизни: в 35 лет он стал монахом заодно с женой и сыном, тогда еще подростком. И инициатива принадлежала не кому иному, как сыну. Он так любил Христа, что хотел служить только Ему. Но через несколько лет, когда родители уже были монахами, каждый в своем монастыре, парень, бывший тогда послушником в монастыре Слэник и успевший окончить духовную семинарию, решил вернуться в мир. Сегодня он успешный адвокат и хороший семьянин, у него жена и четверо детей.
Отец Климент не жалеет о сделанном шаге. В вере и молитве он обрел глубокий душевный мир и считает, что этот выбор сделал за него Бог. Бог помог ему и оторваться от мира, омыться от помыслов, звавших его назад, в мир. А ведь это и есть та победа над помыслами, достигнутая молитвой, о которой может мечтать каждый верующий человек.
– Батюшка, никто так хорошо не знает, что такое постоянная борьба с помыслами, преграждающими путь к чистой, настоящей молитве, как монах, целиком посвятивший свою жизнь Богу. Преграда, которую силятся преодолеть все верующие люди…
– Борьбу с помыслами нельзя начинать, не уяснив своего душевного состояния, ведь помыслы проистекают из неопределенностей жизни. Чего я хочу? Куда ведет мой путь? Надо по-настоящему верить, что единственный путь – это спасение, то есть стяжание жизни вечной. А потом,