Любовь – это причина существования всего творения и главный критерий его поведения и образа действий. Об этом нам говорит учение Апостола Павла в его известном «гимне» любви (1Кор. 13:1-13).
Тем не менее, любовь как поведенческий критерий связана не только с благочестивым поведением, но и с грехом. В действительности грех является некой формой любви. Он не может являться чем-то иным, поскольку любовь превыше всего.
Грех, безусловно, представляет собой искаженную форму любви. Эта искаженная любовь является противоположностью той формы любви, которая была открыта нам после вочеловечения Христа и действует по схеме: уничижение, переход и принятие (назначение). Грех становится формой некоего псевдоуничижения, которое неизбежно ведет к корыстному, негативному и разрушительному принятию. Человек в таком случае не расценивается как личность, но как «объект» для эксплуатации. Таким образом, между людьми не создается реального общения, поскольку «объект», в конце концов, раскрывает желание партнера использовать его и не хочет продолжения отношений. Так, в результате, греховное принятие другого человека обретает форму самопринятия, что ведет не к общению, а одиночеству. Это сосредоточение любви на самом человеке, то есть самолюбие, является не чем иным, как проявлением эгоизма. В то время как истинная любовь предполагает общение и обогащается посредством него, грех является, в сущности, асоциальными позицией и поведением.
Здесь необходимо отметить, что эгоизм в своем абсолютном проявлении, то есть, как было описано выше, полное отрицание других людей, встречается редко. Но когда это происходит, это может обернуться разрушением сущности человека и привести его к безумию. Но эгоизм, даже в своем крайнем проявлении, не может считаться