Предлагаем вашему вниманию второй материал из серии статей политолога Владимира Изотова, посвященных участию Кипра в глобальном «зелёном проекте».
Первая конференция ООН по защите окружающей среды прошла в 1972 г., став точкой отсчета попыток поиска экологических решений на глобальном уровне. С тех пор – в попытках выработать экологические императивы – было проведено множество «высоких собраний». Но договориться окончательно все ещё не получается. И дело не только в том, что богатые и бедные страны смотрят на это по-разному. Мировому сообществу в свое время запомнилась фраза президента Уганды Йовери Мусевени о том, что «изменение климата – акт агрессии развитых стран против развивающихся». Впрочем, богатые государства вроде бы признали свою вину и под эгидой ООН сформировали Зеленый климатический фонд, наполнившийся довольно значительными суммами2.
Кипр стал одной из 45 стран-доноров, внеся 470 тыс. долларов. Для сравнения, взнос Мальты немногим больше – 590 тыс. долл., Греция – не участвует. Общая сумма средств, переданных в распоряжение фонда в период 2015–2020 гг., превысила 10,5 млрд долларов.
Тем не менее, глобальный ответ на экологические вызовы формируется с большим трудом. Однако на климатической конференции ООН в Глазго в ноябре прошлого года абсолютное большинство стран согласилось с необходимостью совместных шагов по достижению нулевого уровня выбросов. Есть сомнения, что этого удастся достичь к 2050 г. Но все страны обязались делать какие-то шаги в этом направлении. Экономисты подсчитали, что «зеленый переход» для ЕС – недешёвое удовольствие.
Дополнительные отчисления правительств будут составлять примерно 2% ВВП ежегодно. Частично эти расходы лягут на плечи населения. И если в богатых государствах ЕС хорошо