У нас в Церкви есть три больших беды, которые, как трёхглавый дракон, вы жигают все на своем пути. Дракона зовут «высокомерие», а три его головы - это ругань, осуждение и тщеславие.
Не буду скрывать, что у меня всегда присутствует внутренний трепет, когда я отправляю человека в местный храм на первую исповедь. Потому что случаев, когда человека на первой исповеди обругали, осудили и унизили, настолько много, что, честно говоря, плакать хочется...
Более того, я не сомневаюсь в том, что те священники, которые ругаются на новоначальных, палец о палец не ударили для того, чтобы привлечь новых людей в Церковь. Ведь если бы они начали вести себя так публично, например, в интернете, то сразу бы подверглись обструкции и замолчали.
А так получается - сидишь у себя на приходе, чаи гоняешь, как местный королёк среди обожающих тебя старушек, и занимаешься антихристовой деятельностью. Потому что Христос говорит, что нет радости более на Небе, чем об одном грешнике кающемся, а тут все наоборот: к тебе впервые пришел человек, а ты у него последние капли крови высосал.
Главное качество священника – доброта.
Об этом написано в Евангелии: «Пастырь добрый полагает жизнь свою за овец. А наемник, не пастырь, которому овцы не свои, видит приходящего волка, и оставляет овец, и бежит; и волк расхищает овец, и разгоняет их. А наемник бежит, потому что наемник, и нерадит об овцах».
Если новоначальный не встречает в Церкви к себе доброго отношения, то в разочаровании уходит... И попробуй потом его ещё раз затащи в Церковь на первую исповедь - это уже будет в 100 раз сложнее сделать.
Прямо так и хочется иногда спросить у ругающихся священников: «А ты сам кто такой вообще? Может ты на Кресте был распят за всех нас? Не к тебе люди идут, а к Богу!»
Апостол