"Разъединение" общего финансового рынка не пройдёт для Запада просто. Большинство политиков в США к этому не готово.
Редактор издания Financial Times Рейна Фоурухар опубликовала статью под названием "Китай, Россия и гонка к пост-долларовому миру". Это явно программный текст, но производит двойственное впечатление.
С одной стороны, честно описаны все негативные (с точки зрения Вашингтона и Уолл-Стрит) процессы, происходящие в мире. С другой, совершенно игнорируется невозможность существования Запада в прежнем виде после откола от его финансовой системы таких больших рынков, как рынки России и Китая.
Возможно, сказать прямо, что дела плохи, не позволяет должность, поэтому наиболее острые углы не то чтобы обходятся, они оставляются без описания. Моё предположение — чтобы именно на них читатель мог сам обратить на них внимание.
Дам две цитаты: "Процесс финансового разъединения между Россией и Западом, конечно, продолжается уже некоторое время. Согласно недавнему отчету Capital Economics, западные банки сократили своё взаимодействие с российскими финансовыми институтами на 80% после аннексии Крыма в 2014 году, а их вовлеченность в остальную часть частного сектора России с тех пор сократились вдвое. Новые и более агрессивные санкции, объявленные США, значительно продвинут это разделение".
И далее: "В то время как санкции против России предвещают большую развязку, также возможно, что экономические последствия войны (снижение спроса, даже более высокая инфляция) подтолкнут Америку и другие страны к тому, чтобы поддаться ценовому давлению, которое благоприятствовало бы китайским товарам. Несмотря на то, что со стороны обеих политических [партий США], вероятно, будет много политических заявлений о противостоянии России и Китаю, для