Евангелие в православном вероучении занимает главное место. Это Книга Книг для христианина. Даже строители коммунизма в первой половине двадцатого века использовали в своем кодексе переиначенные выдержки из Благой Вести, не говоря уже о простом народе. Про бревно в глазу, верблюда и игольное ушко знают все, но не все знают, что это — из Евангелия.
На цитаты из Евангелия опираются священники во время произнесения проповедей. На огласительных беседах батюшки просят крещаемых прочитать хотя бы Евангелие от Марка, самое короткое.
А что мы? Мы стараемся, в лучшем случае, пробежать «по диагонали» рекомендуемый отрезок и наутро уже не помним его содержания. Многие же просто спрашивают: «А зачем?».
Портал «Воцерковление.ru» предпринял очередную отчаянную попытку ответить на этот вопрос, переадресовав его настоятелю храмов в честь иконы Божией Матери «Утоли моя печали» и святых апостолов Петра и Павла игумену Нектарию (Морозову):
— У многих людей, искренне считающих себя православными, нет привычки читать Евангелие. И, правда, они всерьез недоумевают: зачем? Есть, мол, много другой — более современной, более доступной — литературы о Православии, там все разжевано, разложено по полочкам. Что можно им ответить на это?
В современном секулярном мире люди, как правило, имеют весьма поверхностное представление о том, что такое Священное Писание. И когда спрашиваешь невоцерковленного человека, читал ли он Евангелие, то ответы зачастую бывают очень расплывчатые. Например: "Читал когда-то Библию, а Евангелие нет", "Новый Завет читал, а Евангелие не начал…".
Все эти ответы свидетельствуют о том, что человек даже не понимает сущности вопроса. Между тем Евангелие — та Благая Весть, которая нам возвещает о пришествии в мир Бога, Который