О Воскресении и Рождестве в колонке отца Стивена Фримана. Отец Стивен – настоятель храма святой Анны в г. Оук Ридж, штат Теннесси, создатель популярного православного блога Glory To God For All Things (Слава Богу за все), автор многочисленных статей и книги Everywhere Present: Christianity in a One-Storey Universe (Вездесущий: Христианство в одноэтажной вселенной), ведущий подкаста Glory to God на радио Ancient Faith Radio.
В Евангелии есть одна яркая черта: апостолы часто отвечают на весть о … сомнением. Я всегда сочувствовал тем метаниям и колебаниям, которые сопровождали их служение Христу. Ученики практически влюбляют в себя своей неспособностью осознать, о чем же все-таки говорит Спаситель. Однако именно Воскресение и последовавшие за ним события оказываются особенно сложными для их восприятия. Что же такое было в Воскресении, чему они не верили или не могли поверить? Человек умирает, его хоронят. А потом он не просто не мертв, не просто оживает, он являет собой совершенно новую форму бытия. Можете называть это как угодно, но очевидно, что Христос упоминал об этой грядущей реальности неоднократно, до того как она наступила. Так в чем была загадка для Его учеников?
Кажется, проблема кроется в самой сути вещей — и в те времена, и сейчас. Если бы Воскресение поддавалось обычной классификации, если бы оно было событием, которое любой может увидеть, измерить, изучить (в том числе научно), то наверняка не было бы никаких проблем. Но Воскресение не поддается общей классификации. Оно уникально, у него своя система координат. Многие хотят размышлять о Воскресении, словно речь идет о разбитой после аварии машине на углу соседней улицы. Но чем бы оно ни являлось (ни является), оно гораздо значительнее, оно действительно совсем