Зачем вообще человеку общение? Разве человек не имеет право жить сам по себе? Разве внутренняя самодостаточность, не требующая «подпитки» извне, не является признаком духовного богатства человека? Разве не может быть счастливым человек, лишенный общения с себе подобными? Эти вопросы требуют ответа от каждого из нас, и любая религия пытается помочь его обрести. Ответ, который дает христианство, — это как раз то, что делает его религией совершенно исключительной. Этот ответ связан с христианским учением о Троице. Выражается это учение формулой, которая выглядит логически противоречивой: Бог один, но в Трех Лицах — Отец, Сын и Святой Дух.
Обоснование этого христианского догмата веры потребовало столетия бурных и подчас трагических споров и титанических усилий мысли не одного поколения выдающихся философов и богословов. Почему же это учение имеет такое принципиальное значение для христианства? Дело в том, что именно в этом учении раскрывается представление о Боге не как Абсолютном Существе, а как о Личности. Именно христианство (и только оно) открыло миру, что Бог — это не абсолютная сила, или разум, или фатум, а конкретная Личность, Которой мы говорим — Ты. Условием же личностного бытия является общение. Общение или любовь — это единственный способ самореализации для личности. Поэтому даже в рамках библейского, ветхозаветного монотеизма, где Бог, безусловно, — Личность, остается некоторое внутреннее противоречие. Если Он Личность, то к кому-то должна быть изначально обращена Его любовь, и Он с кем-то вступает в общение, еще прежде создания тварных личностей — людей. Бог не может быть одинок и не является таковым, только потому, что Он — Троица. Именно поэтому одно из названий христианской веры — религия любви. Потому что