Предлагаем вниманию читателей интервью с настоятелем прихода в честь священномученика Михаила Тихоницкого города Кирова иереем Андреем Петровым. Разговор шел о выборе жизненной стези, о врачевании души и тела, о деятельности на приходе, где 20 сентября совершается престольный праздник – день памяти святого Михаила, небесного покровителя храма.
«Я не был ни октябренком, ни пионером, ни комсомольцем»
– Отец Андрей, вы потомственный священник. Расскажите, этот факт каким-то образом отразился на вашем обучении в школе, которое пришлось на советское время – эпоху пионеров и октябрят?
– Да, можно и так сказать, поскольку папа у меня – священник. Дед погиб на войне, а прадед был чтецом в храме и учителем закона Божьего в селе Ципья, он еще Иоанна Кронштадского встречал, когда батюшка приезжал на Вятку, владыка Никандр благословил ему Евангелие на молитвенную память.
То, что я сын священника, в школьные годы, конечно, накладывало отпечаток, и при каких-то ситуациях некоторые люди могли «напомнить» в разговоре, кто мой отец.
В школе я не был ни октябренком, ни пионером, ни комсомольцем. Все одноклассники спрашивали, когда же я стану октябренком, а спустя годы – пионером. «Пионер» – это значит «первый». Как все могут быть первыми? Пионер – всем ребятам пример. Какой пример для других учащихся, когда некоторые из них уже курили, вели себя непотребно?
После приема в пионеры многие относились к этому событию очень серьезно. Было заметно, что они гордятся, став «первыми». Галстуки были наглажены, поправляли узелки. Но потом это постепенно сходило на нет. Могли «забыть» галстук. Иногда они походили на тряпочки, которыми вытирали школьные доски – такие же мятые и несвежие, за что некоторым доставалось от классного преподавателя. У