Первый путь для начала познания Бога, доступный всякому, есть созданный Им мир — природа, из которой познаются Его могущество, мудрость и красота.
Одно из заблуждений некоторых людей, не знающих Единого Истинного Бога, как в древние времена, так и в современном мире, является обожествление природы.
Мировоззрение языческих и неоязыческих течений основано на обожествлении природы и признании всех вещей во Вселенной живыми (т.е. личностями). Путь язычника — это признание за природой всех прав живого существа. Это признание того, что она испытывает боль на всех уровнях, и способна радоваться, как человек. Вернее наоборот, поскольку человек есть производное и составляющее природы, то именно человек испытывает радость и боль, подобно своей матери - природе. Природа мудра, все в природе возвращается на круги своя, при этом неизбежность событий и судеб отрицается. Судьба не предопределена, ее можно предсказать, как направление, в котором следуешь, фатальна она лишь для тех, кто слаб и подчинен этой фатальности. По вере неоязычников надо достигать гармонии с божественной природой, которая не есть покой и не есть стационарное состояние вообще. Гармония в языческом понимании — это процесс постижения цикличности природы и себя в ней во всех подробностях, начиная от тайны рождения до смертьи, продолжая возрождением и оканчивая вновь умиранием.
В настоящее время обожествление природы тесно связано с экологическим сознанием и движением за здоровый образ жизни.
Русская Православная Церковь, исповедуя библейское учение об отношениях человека и тварного мира, готова вносить свой вклад в осмысление мировоззренческих оснований экологических исследований и экологической деятельности.
Церковь свидетельствует о единстве сотворенного Богом мира и