Президент Кипра Никос Анастасиадес заявил в субботу, 10 декабря, что покидает свой пост, неся ответственность за то, что не решил кипрский вопрос, что, по его словам, было его целью.
Однако он добавил, что его совесть чиста, когда речь заходит о том, как он управляет.
Он добавил, что безработица составляет менее 7 процентов, а важные реформы были проведены в различных секторах.
Что касается кипрской проблемы, Анастасиадес сказал, что он приложил «сверхчеловеческие усилия» и сумел добиться значительного прогресса с тогдашним лидером кипрско-турецкой общины Мустафой Акынджи в этом ворпосе.
Отвечая на вопрос о критике, которую он получает от оппозиции по поводу своего решения кипрского вопроса, Анастасиадис сказал, что это связано с нарративом, принятым некоторыми, поскольку он был выдвинут Эспеном Бартом Эйде, посланником генерального секретаря ООН в то время. Он сказал, что позднее обнародование протокола финальной встречи показало, что не он покидал стол переговоров.
Далее он заявил, что Турция систематически пыталась избежать любого нового диалога и что после Кранс-Монтана Кипр предпринимал бесчисленные усилия для возобновления диалога.
Президент сказал, что его беспокоят складывающиеся сегодня факты и особенно то, что происходит в Вароше.
Он добавил, что усилия Турции в настоящее время сосредоточены на признании севера, поскольку она желает иметь зависимые признанные государства, но постепенно оккупированные территории будут объединены под полным контролем Анкары либо через вице-президента Турции Фуата Октая, курирующего проекты и политики, или через посла Турции, который первым высказывается по любому решению руководства киприотов-турок.
Комментируя предстоящие выборы, Анастасиадис сказал, что у Аверофа Неофиту и Андреаса