Появление первого ребенка глубоко меняет организм матери, включая структуры и активность ее мозга.
Однако и отец испытывает перемены, связанные с началом совершенно нового этапа жизни. С рождением первенца мужской мозг тоже перестраивается, хотя и не так значительно. Некоторые области коры больших полушарий сокращаются, что может способствовать принятию ребенка и активной заботы о нем. К такому выводу пришли ученые из Испании и США.
Ранее уже было показано, что аналогичные перемены происходят у матерей после рождения первого малыша. Они усиливают позитивную реакцию на ребенка и привязанность к нему. Чтобы проверить, что при этом происходит с их партнерами, специалисты отслеживали структуры мозга у молодых мужчин, впервые становящихся отцами.
Сорок добровольцев – жителей Испании и США – проходили МРТ-обследования либо до начала беременности их партнерш, либо уже во время беременности, а также спустя несколько месяцев после рождения ребенка. Параллельно ученые отслеживали контрольную группу из 17-ти мужчин, не менявших за этот срок свой родительский статус.
Работа показала, что в отличие от матерей, у молодых отцов не происходит заметных изменений в структурах лимбической системы, которая регулирует работу системы внутреннего вознаграждения мозга и мотивацию. Однако перестройки происходит в более «высших» областях, в коре больших полушарий. Эти перемены затрагивают зрительную кору и участки, связанные с сетью пассивного режима работы мозга (СПРРМ).
Ранее было доказано, что в задачах на зрительную память отцы демонстрируют лучшие результаты, чем бездетные мужчины. Возможно, это связано с пластичными изменениями зрительных центров, которые помогают легче распознавать своего младенца и реагировать на него. А сокращение СПРРМ