Не так давно на страницах многих сайтов была опубликована статья профессора Казанского государственного университета г-на Шарифа Азимова "Женщина в исламе: правда и вымысел". В своей статье профессор не ограничивается объяснением положительного учения ислама о месте женщины, как можно было бы сделать вывод из заголовка. Напротив, он подвергает критике христианское и вообще библейское учение о женщине (так, как он его себе представляет) и силится доказать, что исламское несравненно возвышеннее, справедливее и "равноправнее" христианской и иудейской религий в этом вопросе.
Положение женщины в исламе - традиционный пункт критики этой религии со стороны немусульман. Надо отметить, что современная полемика о месте женщины в исламе ведется, как правило, вовсе не с христианских позиций, а с позиций "гуманизма", "либерализма" и "общечеловеческих ценностей". Однако это вовсе не должно служить для мусульманских апологетов поводом грубо перетолковывать христианское учение в том смысле, которого оно не имеет. Вот как это делает г-н Азимов в своей статье.
1. ЖЕНЩИНА В ХРИСТИАНСТВЕ: МУСУЛЬМАНСКИЕ ВЫМЫСЛЫ
Пытаясь "защитить Ислам и внести свой вклад в торжество последнего и истинного Послания" от упреков в полигамии, унижении женщины и низкой нравственности, г-н Азимов "переводит стрелки" на христианство, пытаясь доказать, что все вышеперечисленное не в меньшей степени свойственно христианству.
1.1. НОВЫЙ ЗАВЕТ И ПОЛИГАМИЯ
Мусульманский апологет пишет: "А что же Новый Завет? Как отмечает отец Юджин Хиллман в своей глубокой и серьезной книге "Новый взгляд на многоженство": "...нигде в Новом Завете нет явного указания на то, что брак обязательно должен быть моногамным, или какого-либо предписания, запрещающего многоженство". Более того,