лександр Васильев не нуждается в дополнительном представлении, это всемирно известный историк моды, декоратор интерьеров, сценограф, автор популярных книг и статей, непревзойденный лектор, коллекционер, почетный член Российской академии художеств, телеведущий и основатель международной интерьерной премии «Лилии Александра Васильева».
— Александр, вы уже не в первый раз будете выступать на Кипре. Расскажите о ваших впечатлениях об острове и его публике.
Это мой третий приезд на Кипр, прекрасный средиземноморский остров с богатой историей и с замечательной нарядной публикой. Зря называют Кипр островом брошенных жен, это не так, среди моих зрителей были и незамужние дамы.
— Вы отлично разбираетесь в русской и французской моде, а что насчет греческого стиля и моды? Также интересно ваше мнение как эксперта касательно кипрской моды: существует ли такое явление или все же это ответвление греческого направления?
Греческая мода знаменита своей драпированной классикой в эпоху Античности, это хитоны, пеплос, гиматии, орнаменты вышивки и стиль золотых ювелирных украшений. Сандалии, прическа «греческий узел»… Возврат к греческой Античности проходил волнами и поразил Италию в эпоху Возрождения в XV веке, затем частично и Францию в конце XVIII века в эпоху Директории и Консульства и еще раз при Наполеоне в период ампира.
Знаменитый испанский дизайнер Мариано Фортуни, работавший в Венеции в первую половину ХХ века, взял за основу своих знаменитых плиссированных платьев — дельфосов — плиссированные греческие льняные ионические хитоны Античности. Древнюю Грецию также использовал в своих мотивах парижский модельер Поль Пуаре и знаменитый русский театральный декоратор дягилевского балета Лев Бакст.
Греция свела с ума и итальянского