«И тотчас понудил Иисус учеников Своих войти в лодку и отправиться прежде Его на другую сторону, пока Он отпустит народ. И, отпустив народ, Он взошел на гору помолиться наедине; и вечером оставался там один. А лодка была уже на средине моря, и ее било волнами, потому что ветер был противный. В четвертую же стражу ночи пошел к ним Иисус, идя по морю. И ученики, увидев Его идущего по морю, встревожились и говорили: это призрак; и от страха вскричали. Но Иисус тотчас заговорил с ними и сказал: ободритесь; это Я, не бойтесь. Петр сказал Ему в ответ: Господи! если это Ты, повели мне прийти к Тебе по воде. Он же сказал: иди. И, выйдя из лодки, Петр пошел по воде, чтобы подойти к Иисусу, но, видя сильный ветер, испугался и, начав утопать, закричал: Господи! спаси меня. Иисус тотчас простер руку, поддержал его и говорит ему: маловерный! зачем ты усомнился? И, когда вошли они в лодку, ветер утих. Бывшие же в лодке подошли, поклонились Ему и сказали: истинно Ты Сын Божий. И, переправившись, прибыли в землю Геннисаретскую» (Мф. 14, 22–34).
Когда мы читаем повествование о хождении Господа по бушующим водам Генисаретского озера и неудачной попытке последовать за Ним апостола Петра, нам следует спросить себя: а зачем Христос это сделал? Зачем сначала отослал учеников одних переплывать «море» против ветра? Зачем по прошествии времени пошёл к ним пешком? Зачем позволил апостолу Петру пойти по водам и чуть не утонуть?
У меня возникает один ответ на все эти вопросы: всё это Он сделал для того, чтобы преподать нам урок внимания – внимания в вере, надежде и любви к Богу.
Ведь без внимания, без всецелой сосредоточенности человека на том, в кого или во что он верит, наши желания, усилия и действия не достигнут желаемой цели, все они будут