(Отрывок из прошлого о сегодняшних днях)
Я родился на Колыме в бывшем лагерном бараке, на окнах которого даже решетки сохранились. Барак был длинный и поделен перегородками на небольшие квартирки с общим коридором. Квартирок было шесть и семей шесть.
Выходишь из дверей этого барака и сразу попадаешь в тайгу с небольшим озером. Тайга была везде, вокруг этого бывшего лагерного барака, наполненного жизнью шести семей. На берег небольшого озера периодически приходили попить воды олени или медведи, и в сезон прилетали утки. Зимой рядом с бараком пробегали зайцы и появлялись лисы.
И где – то далеко был город, куда периодически пешком ходили наши родители за продуктами.
Шесть семей, шесть совершенно разных жизней. И люди разных национальностей, и очень разных судеб.
И вот подрос я до возраста, когда начал задавать вопросы, потому что очень хотелось знать ответы. А так как вокруг была лишь тайга, то и жизнь начал узнавать из истории жизней тех семей, кто жил в этом бараке.
То, что мои родители, молодые с романтикой в сердце, приехали покорять Крайний Север, я уже знал. Но были еще пять семей со своей историей.
Не стану рассказывать истории всех семей, но некоторые из них, как эхо сегодняшнего дня и тех событий, которые происходят. Эхо сегодняшней войны в мире и в социальных сетях.
Две семьи, которые когда – то поселились на Колыме, в этом самом бараке, были бывшие сидельцы. Которые отсидели большие срока: 25 лет лагерей, пять лет ссылки и пять лет поражения в правах. Две семьи бывших «бандеровцев» с Украины. Это были две разные по характеру женщины. После освобождения из лагеря и ссылки, вышедшие замуж и родившие детей. Одна из них вышла замуж за летчика полярной авиации, а другая за охранника, который ее и охранял в лагере когда – то.