Трудно ли совмещать медицинское и церковное служение? В медицине всё четко и понятно: один недуг лечится этим лекарством, другой недуг – тем. А в вере нет простых алгоритмов. Даже помолясь, один человек от этой болезни может скончаться, а другой – поправиться. О том, что можно исцелить молитвой и противоречит ли вера медицине, наш разговор со священником Сергием Бортулевым, врачом-кардиологом, доктором медицинских наук.
– Отец Сергий, Вы специалист по сердцу. Как бы Вы ответили на каверзную фразу, которую говорили архиепископу Луке (Войно-Ясенецкому): “Вы вскрывали грудную клетку, а души там не видели”?
– Но ведь у этой фразы есть и продолжение: “Но я вскрывал головной мозг и разума там не видел”! Дело в том, что у каждого органа есть структура и есть функция. Когда мы видим структуру головного мозга, мы не видим его функцию – память, внимание, разум. То же самое и с душой. Да, мы не видим глазами у человека души, но даже атеист знает, что отсутствие видимого объекта не означает его несуществование. Никто не ожидает увидеть в материальном мире человеческую душу. Но это не значит, с точки зрения христианина, что её нет.
– Вы как врач, конечно же, лечите людей медицинскими средствами. А зачем тогда молиться о болящих?
– В жизни каждого из нас могут быть очень серьезные ситуации. Я как кардиолог, даже еще не являясь священнослужителем, некоторым сложным пациентам говорил, что стоит обратиться за Божьей помощью. Примириться со своими близкими, помолиться Богу, если вы религиозны. Да, мы живем в 21 веке, но возможности медицины не безграничны. Она продвинулась далеко, но, образно говоря, когда мы доходим до опушки леса, то понимаем, что за опушкой есть еще очень много леса. И все открытия медицины показывают, что мы больше
Читать на cyplive.com