Саммит Европейского политического сообщества в Праге запомнился активной дипломатией турецкого лидера Реджепа Тайипа Эрдогана. Президент Турции сперва провел в кулуарах первую в истории трехстороннюю неформальную встречу с премьер-министром Армении и президентом Азербайджана, а потом и официальные переговоры с Николом Пашиняном. Помимо контактов с армянским лидером, турецкий президент на полях саммита впервые пообщался и с лидером греков-киприотов — президентом Республики Кипр Никосом Анастасиадисом.
А во время вечерней пресс-конференции также заявил, что считает возможной встречу и с президентом Сирии Башаром Асадом. Об активизации Анкары в деле нормализации отношений с соседними странами, перспективах, трудностях и намерениях участников процесса говорим на радио Sputnik.Яшар Ниязбаев: на мой взгляд, у Турции получается выстраивать политику и с Арменией, и с Азербайджаном. Я вижу, что стороны не придерживаются воинственной риторики, после которой они не могут просто сесть и обсудить вопросы.
Анкара говорит, что видит сигналы со стороны Еревана, Армения говорит, что получает сигналы от Турции. Стороны стараются находить общий язык, несмотря на то, что происходит сейчас между Баку и Ереваном. Турция считает, что главным камнем преткновения между Арменией и Азербайджаном был Карабах, и Анкара считает, что этот вопрос решен.
Яшар Ниязбаев: единственный, с кем Эрдоган не пообщался (на неформальном саммите в Праге – прим) – это премьер-министр Греции. То есть удивительно, что Эрдоган пообщался даже с представителем Кипра, хотя Анкара Кипр не признает, и это знаковое событие. А вот с Грецией сейчас серьезная эскалация происходит, а про греческого премьера Эрдоган говорил, что для него этого человека (лидера Греции – прим)
.