Я начала писать эту икону после смерти нашей любимой собаки, ирландского волкодава. Про него моя знакомая сказала: «Я не могла бы держать такую собаку». — «Почему?» — «Потому что она как человек». Утрату я тяжело переживала. Мне хотелось передать в этой работе всю свою любовь и взаимное доверие. Святой Герасим считается покровителем животных, ведь однажды он спас жизнь льву. К святому обращаются с просьбами о животных, а также когда нужно укрепить дух, найти свое предназначение, научиться терпению и благоразумию.
Анна Байбакова
Я родилась в Петербурге с воспалением легких и сильно недоношенной, но меня выходили — вот так моя жизнь началась с маленького чуда. Получила образование художника. Еще в 90-е училась иконописи, но потом ее оставила и ушла в живопись и иллюстрацию. А через какое-то время заболел близкий человек, и я стала читать акафист святителю Спиридону. Молилась и однажды, даже не думая особо, села рисовать набросок. По житию он казался мне строгим, даже суровым, а после прочтения акафиста я вдруг увидела его необычайно добрым, светлым, теплым, родным…
Так получилась моя первая икона, сделанная не по прорисям. И я снова почувствовала тягу к иконописи. И вот до сих пор учусь. Один мастер сказал, что самое главное в иконе — присутствие, возможность общения и взаимодействия между зрителем и изображением. Мне хочется передавать именно это — присутствие и связь, только руку протяни.
Образ апостола Петра в этой работе навеян впечатлением от лица грешника на фреске Микеланджело «Страшный суд» в Сикстинской капелле. Я очень боялась в детстве смотреть на это лицо. Человека тянут вниз, и, закрыв рукой один глаз, другим он с отчаянием смотрит на происходящее. Я все время думала: зачем он смотрит, закрыл бы оба глаза?