Страстная Седмица
На Страстной Седмице мы вспоминаем последние дней земной жизни Иисуса Христа, когда Он принёс Себя в жертву на кресте за грехи человечества. От слова «страдания» (по-славянски – «страсти») происходит название этих семи дней. По своему огромному значению, которое они имеют, как в церковном календаре, так и вообще для спасения человечества, их принято именовать великими: Великий Понедельник, Великий Вторник...
Каждый из дней Страстной седмицы посвящён определённой теме, основному событию, произошедшему в этот день, по евангельскому повествованию.
Великий Понедельник
Великий Понедельник посвящен очень странному чуду, совершённому Христом, а именно – погублению смоковницы (инжирного дерева).
После торжественного входа в Иерусалим Христос вышел из города и ночевал в предместье, и вот, идя утром к городским воротам, Он увидел смоковничное дерево. Подойдя к нему, Христос демонстративно поискал плодов, но их не оказалось, ведь была весна, и ещё не время было созреть инжиру. «Да не будет от тебя плода вовек» (ср. Мк. 11, 14), – сказал Господь и пошёл дальше. А на следующий день ученики увидели смоковницу засохшей... Получается, Христос проклял её Своим словом, а слову Господа ничто не может сопротивляться. Но зачем сотворил Христос такое «отрицательное» чудо, зачем погубил ни в чем не повинное дерево?
Зачем сотворил Христос такое «отрицательное» чудо, зачем погубил ни в чем не повинное дерево?
Ответ кроется в первых главах Библии. Когда Адам и Ева нарушили заповедь Божию и съели плод от запретного древа, то вместо того чтобы увидеть себя богами, как они хотели, они лишь увидели свою наготу. Устыдившись, они сшили себе одежду из листьев смоковницы. За своё отпадение от Бога первые люди были изгнаны из рая, и вот