Выборы в Европарламент на Кипре в июне 2024 года интереснейшим образом выявили масштабы фальсификаций на кипрских же выборах президента России в марте этого года. То, что масштабы эти были чудовищными, было очевидно сразу. Мы тогда описали ситуацию в статье «Странности российских выборов на Кипре».
Тогда по официальным данным на двух кипрских участках проголосовало в общей сложности 53 тысячи человек. За Путина было отдано 44 844 голоса, что дает ему 84% от всех выданных бюллетеней. Это почти на 10% больше, чем в среднем по всей России и чуть меньше, чем в Белоруссии (87,5%). При этом досрочно, с помощью переносных ящиков для голосования, которых никто не видел, проголосовало 36 870 человек. То есть, как минимум 36 тысяч бюллетеней было просто вброшено. И это помимо прочих мошеннических трюков.
Посол РФ на Кипре, генерал-лейтенант ФСБ Мурат Зязиков, удостоился за эту операцию похвалы от заместителя председателя Центральной избирательной комиссии РФ, Николая Булаева.
Зязиков в этом смысле действительно профессионал. В 2002 году, на выборах президета Игушетии, которые Зязиков тогда выиграл, тоже были проявлены чудеса фальсификации. Причем в предельно наглой форме, примерно так же, как и в этом году на Кипре.
Зязиков сказал после выборов в интервью корреспонденту «Российской Газеты» Александру Гасюку:
«Как диппредставительство России в государстве, свыше 10% населения которого (а это ни много ни мало, по меньшей мере 120 тыс. человек) составляют именно российские соотечественники, провели масштабную подготовительную работу по организации полного цикла электорального процесса за рубежом…
Считаю принципиально важным подчеркнуть при этом, что проявленная нашими здесь соотечественниками высочайшая избирательная активность