Очень надеюсь, что люди верующие знакомы с этой притчей и знают ее смысл.
«Человек в этой притче означает Бога Творца и Промыслителя, – говорит святитель Филарет, – Который рабам Своим, т.е. всем человекам, дает различные дары, естественные и благодатные, в особенности же Богочеловека Христа, Который, отходя от земли на небо, «восшед на высоту... дал дары человекам» (Еф. 4:8), как то: дары Святого Духа, Евангелие, Таинства, и вообще ...от Божественной силы Его даровано нам все потребное для жизни и благочестия» (2Пет. 1:3). Эти различные таланты даются нам каждому по силе его, т.е. вполне удовлетворительно для потребностей нашей жизни. Апостолы, в день сошествия на них Святого Духа, получили особые благодатные дары, потребные для их великого служения; их преемники, пастыри Церкви, в Таинстве рукоположения получают также дары Божественной благодати, немощных врачующей и оскудевающих восполняющей; каждый христианин в Таинствах Церкви приемлет благопотребные дары благодати Господней, укрепляющей его в жизни духовной, врачующей его душевные и телесные недуги, освящающей его семейную жизнь, благословляющей все его добрые начинания. Кроме этих даров благодатных каждый человек получает от Бога дары естественные: разные средства и способы служить Богу и ближнему, кто – способностями и природными дарованиями, умом, наукой, искусством, житейской и духовной опытностью, кто – средствами денежными и др. Все эти дары Божии и подразумеваются в притче под именем талантов.
Святитель Иоанн Златоуст говорит: «Кто получил дар слова и учения для пользы других, и не пользуется им, тот погубляет самый дар... Итак, будем внимать словам этим, пока есть время, будем приобретать на талант, ибо если здесь будем ленивы и станем жить беспечно, то там