14 тысяч лет назад, когда планета приходила в себя от последнего ледникового периода, на острове Кипр, а также на Крите, Мальте, Сицилии, Сардинии и многих других островах жили карликовые слоны и бегемоты.
К такому выводу пришли ученые, исследование которых опубликовано в The Conversation.
Островная карликовость — процесс, в котором когда-то большой материковый вид эволюционирует, чтобы стать меньше в ответ на уменьшение ресурсов и увеличение хищников — действительно довольно распространенное явление. К сожалению, этот процесс также делает такие виды более уязвимыми к быстрым изменениям окружающей среды, включая появление новых хищников, таких как люди.
Кипрский карликовый бегемот был самым маленьким карликовым бегемотом средиземноморского региона. Генетические данные свидетельствуют о том, что он отделился от обыкновенного бегемота (Hippopotamus amphibius) примерно 1,5 миллиона лет назад.
Зубы и кости карликовых слонов (Palaeoloxodon cypriotes), выставленные в Информационном центре геологии и палеонтологии Акамас на Кипре.
Кипрский карликовый слон составлял менее 10% размера своего материкового предка, слона с прямым бивнем (Palaeoloxodon antiquus), населявшего Европу и Западную Азию в среднем и позднем плейстоцене.
Долгое время многие археологи и палеонтологи не верили, что люди имеют отношение к вымиранию этих двух видов мегафауны на Кипре. Сомневавшиеся предполагали, что либо люди появились значительно позже вымирания, либо первых людей было слишком мало, чтобы уничтожить целые виды.
Доказано, что первые люди прибыли в Кипр между 14 000 и 13 000 лет назад, задолго до того, как вымерли бегемоты и слоны. Человеческая популяция, вероятно, возросла до нескольких тысяч за несколько сотен лет после прибытия.