Осенью парламент Кипра соберется, чтобы обсудить закон об эвтаназии.
Недавний судебный процесс над британским пенсионером Дэвидом Хантером выдвинул этот вопрос на первый план. Напомним, 76-летний мужчина задушил свою жену Дженис, когда ей было 74 года. Женщина страдала тяжелой формой рака крови.
В течение 19 месяцев мужчина доказывал, что его жена умоляла его убить ее, поскольку она больше не могла терпеть свои страдания. Женщина хотела, чтобы все быстрее закончилось, поэтому попросила мужа помочь.
Мужчина предстал перед судом. Он был признан виновным в непредумышленном убийстве. Затем Хантер был освобожден после 19 месяцев, проведенных за решеткой в ожидании суда.
Известный юрист-правозащитник Ахиллеас Деметриадес назвал это решение судей мудрым и указал, что за обвинением в непредумышленном убийстве, в котором Хантер был признан виновным, скрывался острый посыл: «Это не убийство».
Вопрос об убийстве связан с более консервативными элементами, которые уже поднялись на поверхность в ходе дебатов. Депутат от партии «Акел» Ирен Хараламбидес объявила в июне, что внесет в парламент предложение о принятии закона о самоубийстве с помощью врача.
Реакции были немедленными и варьировались от одной крайности, предполагающей, что дети будут использовать этот закон, чтобы «убивать своих родителей, когда они им надоели», до другой, что это станет уловкой правительства, чтобы «убить слабых и уязвимых».
Наибольшее ожидаемое сопротивление должно исходить от церкви, которая придерживается идеи, что жизнь дана Богом и поэтому должна быть взята только Богом. Теолог Теодорос Кириаку говорит, что особенно спорным моментом, который он слышит от сторонников эвтаназии, является идея «достойной смерти».
Для депутата от зеленых Александры Атталидес