В будущем следует отказаться от анонимности доноров спермы, но только при определенных условиях и если сам ребенок запрашивает информацию, заявила комиссар по правам ребенка Деспо Михаэлиду в служебной записке парламенту в понедельник, 8 мая.
Михаэлиду представила свои взгляды перед заседанием комитета по правам человека Палаты представителей, на котором обсуждались предложенные поправки к закону, регулирующему вспомогательную репродукцию с медицинской точки зрения.
Назвав этот вопрос «особенно деликатным и сложным», комиссар сказала, что суть заключается в том, чтобы сбалансировать права всех заинтересованных сторон. С одной стороны, есть право ребенка знать своих биологических родителей, а с другой — право донора спермы на сохранение своей анонимности.
В своем меморандуме Михаэлиду отмечает, что на уровне ЕС не существует стандартизированной политики, поэтому решение этих вопросов остается на усмотрение отдельных государств.
Учитывая это, она советует законодателям Кипра не следовать рекомендациям отчета Парламентской ассамблеи Совета Европы (ПАСЕ) от февраля 2019 года. Михаэлиду отмечает, что «международное и европейское законодательство по правам человека продвинулось в сторону признания права знать свое происхождение. Это право, однако, не является абсолютным и должно быть сбалансировано с интересами других вовлеченных сторон: главным образом с интересами донора(ов) и законного родителя(ей), но также с интересами клиник и поставщиков услуг, а также интересы общества и обязательства государства».
Михаэлиду говорит, что «следует отказаться от анонимности для всех будущих донаций гамет в государствах-членах Совета Европы, а использование анонимно донорской спермы и ооцитов должно быть запрещено». Это означало бы, что (за