«Контролируемое урегулирование» РЦБ после украинского кризиса — небольшая неровность на дороге по сравнению с кризисом 2013 года, но один эксперт говорит, что его можно было предотвратить.
Хотя свертывание RCB, ранее контролировавшегося российским ВТБ, как чисто банковской операции прошло гладко, избежав серьезного сбоя в финансовом секторе, один аналитик выступил против этой тенденции и спросил — почему этого нельзя было сделать раньше, до текущего раунда санкций, связанных с украинским кризисом.
«ВТБ был в санкционном списке ЕС еще в июле 2014 года, и все же в течение этого времени регулятор на Кипре [Центральный банк] ничего не делал», — сказал экономист Алекс Апостолидес.
«Банк можно было бы сохранить — при другой структуре акционеров — если бы власти здесь действовали более активно. В конце концов, в дело вмешался Франкфурт [Европейский центральный банк]».
RCB банк намеревается преобразоваться в компанию по управлению активами.
RCB прокомментировал, объявляя о решении прекратить банковские операции 24 марта, что «хотя RCB поддерживает достаточный уровень ликвидности и достаточности капитала, продолжающаяся и крайне нестабильная геополитическая ситуация требует этой трансформации и принятия новой стратегии — постепенного выхода из от банковских операций, защищая интересы своих клиентов…»
RCB объявил, что продал кредитный портфель на сумму 565 миллионов евро Hellenic Bank, что помогло ему покрыть имеющиеся у него депозиты.
Если бы гарантированные депозиты до 100 000 евро не были возвращены, правительству пришлось бы платить вкладчикам, а те, у кого были более крупные депозиты, потеряли часть своих денег.
24 марта RCB объявила о прекращении своей банковской деятельности (ее банковская лицензия будет отозвана) и преобразовании