За закрытыми дверями в больницах Кипра применяют юридическую практику, которая позволяет людям с ограниченными возможностями подвергаться принудительной стерилизации, если их опекун считает их непригодными быть родителями.
Кипр является одной из 12 стран ЕС, где принудительная стерилизация является законной или, по крайней мере, не запрещена явно.
В прошлом году Николаидес сообщил о случае с женщиной, которая подверглась этой процедуре после родов. Доктор сказал ей: «Я тебя вылечил», когда она проснулась, утверждает он.
Николаидес уже давно поднимает тревогу по поводу того, что помимо «просто» принудительной стерилизации, процедуры проводятся рука об руку с абортами у женщин, помещенных в специальные учреждения. Он утверждает, что злоупотребления и изнасилования в учреждениях не являются чем-то необычным, однако данные, подтверждающие эти обвинения, найти трудно.
Яковос Валанидес, председатель ассоциации родителей и друзей детей с особыми потребностями, сказал, что никогда не слышал о принудительной стерилизации.
Но опасения по поводу изнасилований за закрытыми стенами учреждений вполне реальны, утверждает он.
Гинеколог Гавриэль Калакутис говорит, что принудительная стерилизация проводится «в редких случаях».
Используя термин «умственно отсталый», возвращая дискуссию на несколько десятилетий назад, Калакутис вспомнил недавний случай, когда женщина привела свою 30-летнюю дочь на принудительную стерилизацию.
Согласно законам Кипра, принудительная стерилизация является уголовным преступлением, караемым тюремным заключением на срок до 10 лет и/или штрафом. Однако законы о психическом здоровье допускают проведение интрузивной процедуры, такой как стерилизация, если на это согласен опекун. Николаидес называет эту практику