Религиозное почитание быков обычно прочно ассоциируется с островом Крит. Согласно легенде, именно на Крите в лабиринте жил минотавр, которому приносили в жертву юношей и девушек, и эта легенда – отражение древнего почитания быков на данном острове. Однако культ быка был не чужд и Кипру, о чем свидетельствуют многочисленные изображения и другие археологические находки.Судя по многим найденным артефактам, на доисторическом Кипре быку поклонялись, его образ использовали в качестве религиозного символа наряду со змеей или другими священными животными.
По крайней мере, с раннего бронзового века (2500-1900 гг. до н.э.) известны свидетельства, позволяющие сделать вывод о культе быка. Почитание, по-видимому, было связано с существовавшим ранее хтоническим культом богини-матери или богини плодородия – он также соотносится с культом священного змея.
Большой и мощный бык символизировал божество плодородия, в то время как змея олицетворяла божество смерти.Глиняная находка из доисторического некрополя, открытого в селении Вуни в регионе Керинии, представляет собой глиняное изображение храма с людьми, совершающими таинственную церемонию. Среди них есть небольшие глиняные идолы (ксоаны), изображающие быков и змей. Жрецы носят маски с бычьими головами.
Бычьи головы доминируют и в другом глиняном изображении святилища, также раннего бронзового века, найденного в Кочиатисе.Изображения с быками были также обнаружены во многих других видах: зооморфные вазы в виде быков, глиняные статуэтки быков или фигурки людей и быков вместе, изображения стилизованных быков в узоре амфор. Вероятнее всего, почитание быка пришло на Кипр как раз с Крита. А вот церемония так называемой таврокатапсии или «игры с быком» – обряд ритуальных прыжков через
.