В среду, 12 июля, международные новостные агентства сообщили, что из-за штамма кошачьего коронавируса на Кипре погибло 300 000 кошек.
Вице-президент неправительственной организации «Голос животных» Динос Агиомаммитис, которого France 24 упомянула как источник числа 300 000, заявил, что его слова были не совсем верно истолкованы.
«Я не хочу, чтобы люди паниковали, кошки на острове не исчезнут», — заявил Агиомаммитис.
Он объяснил, что по очень грубой и гипотетической оценке на острове живет 1 миллион кошек. Если применить уровень смертности в 20-30 процентов от инфекций, то получится сумма 300 000.
«В течение десяти лет, с 2014 года, мы настаивали на создании комитета по благополучию и защите животных», — заявил глава партии защиты животных Кириакос Кириаку.
«В феврале у нас была встреча с президентом, который согласился, что это необходимо. Пока такая комиссия не будет создана, службы, которые занимаются животными — ветеринария, охотничья служба, департамент сельского хозяйства, зоополиция — будут не в состоянии действовать согласованно и не будут эффективны».
Что касается кошачьего инфекционного перитонита (FIP), уничтожающего популяцию кошек, Кириаку заявил, что более месяца назад партия животных направила официальное письмо с призывом импортировать лекарства для борьбы с кошачьей пандемией.
Чтобы ограничить распространение вируса, существуют два варианта лечения. Одним из них является молнупиравир, инъекционный препарат против Covid, который, по словам официальных лиц, не может быть одобрен для использования на животных на Кипре.
Другой метод — противовирусная таблетка GS-441524, которая разрешена для использования на животных в Великобритании и для ввоза на Кипр с ограничениями. Однако его стоимость составляет 3000 до 7000