Интервью с президентом Европейского Центрального Банка Кристин Лагард, посетившей Кипр с официальным визитом 26 марта 2022 г.
Считаете ли вы, что европейский ответ на кризис в Восточной Европе соразмерен?
Позвольте мне сначала выразить свое глубокое сочувствие в связи с продолжающейся гибелью людей в результате конфликта. В то время, как мы только начали восстанавливаться от последствий пандемии, нам пришлось столкнуться с новым кризисом. У нас нет мандата на оценку соразмерности европейского политического ответа. Мы работаем с соответствующими европейскими и национальными органами власти, и информируем банки каким образом применять санкции.
Насколько это может повредить или задержать восстановление экономики, которое происходило во всем мире, и каков риск рецессии в еврозоне, если кризис затянется?
Мы ожидаем, что кризис в Восточной Европе окажет значительное влияние на мировую экономику, и, в особенности, на европейскую. Это, вероятно, приведет к снижению темпов роста, и ускорению инфляции в краткосрочной перспективе. Конечно, общее воздействие будет во многом зависеть от того, насколько долго продлится кризис. Наши базовые прогнозы, которые включают раннюю оценку последствий, не предвидят существенной рецессии, учитывая сильный рынок труда и затухающую пандемию. Согласно предварительным оценкам, экономика в 2022 г. вырастет на 3,7%, и на 2,8% в 2023 году. Однако, учитывая значительную неопределенность, сотрудники ЕЦБ подготовили два альтернативных сценария: неблагоприятный и рабочий. При неблагоприятном сценарии рост может составить 2,3% в 2022 г. Но и в этих оценках много неопределенности.
Существует ли риск стагфляции? Может ли экономика еврозоны стагнировать?
Поступающие данные не указывают на существенный риск