Трагический XX век дал Русской Церкви более полутора тысяч святых. Это люди, которые пострадали за веру во Христа в годы страшных гонений. Среди новомучеников есть немало учителей. В День учителя мы рассказываем истории троих из них.
В 1870-е годы выпускник Саратовской духовной академии Константин Голубев вернулся в родное село Барановка, чтобы работать директором и учителем в созданной в рамках просветительской миссии среди раскольников церковно-приходской школы. Вскоре активный молодой человек стал заниматься преподавательской и миссионерской работой уже в Вольске, Саратове, а потом и вовсе был переведен в Подмосковье.
Пострадать за веру Христову ему пришлось уже на новом месте служения. В Богородске (ныне Ногинск), куда он был направлен и где был рукоположен в иерея в 1895 году, продолжал активную миссионерскую работу, проводил беседы с рабочими, был заведующим и преподавал в фабричной, а также в открытой им женской церковно-приходской школах. Отец Константин был членом попечительского совета Богородской женской прогимназии и считал, что от образованности и просвещенности женщин во многом зависит, каким будет общество в целом.
В 1918 году известного по всему благочинию и любимого народом священника без суда и следствия расстреляли на глазах у верующих и еще живым закопали в землю. В 1995 году были обнаружены его мощи, а рядом – тела еще двоих убитых, также сегодня причисленных к лику мучеников. Одним из них, как считается, был солдат, отказавшийся стрелять. Он был родом из этих мест и знал отца Константина как батюшку и учителя.
У священномученика было семеро детей, один из его сыновей, Константин, вслед за отцом стал священником и в советское время служил в Подмосковье, а другой, Леонид, — педагогом и всю жизнь