В наши дни пугает растущее число разводов. Статистика подтверждает, что эта проблема стоит очень остро: в некоторых регионах России распадается более половины из заключенных браков.
Нередко приходится отвечать на вопрос: почему бы для решения этой проблемы не разрешить парам совместное проживание без оформления супружеских отношений на какое-то время? Ведь, говорят, только проживая вместе день за днем в обстановке домашней рутины, можно увидеть в другом человеке те качества, которые не проявляются в период знакомства. Особенно в этом нуждаются люди, которые имеют печальный опыт и боятся новых ошибок, профанации таинства. По прошествии времени пара может уже взвешенно оценить свои шансы на долгие отношения и решить, оформлять ли их в ЗАГСе и в Церкви. Тогда не будет так, что сегодня люди обвенчались, а завтра поняли, что они совершенно чужие друг другу. Почему же Церковь так категорична в вопросе брака?
Характерный вопрос на эту тему недавно задавала женщина, обратившаяся с письмом в один из православных журналов. Первый ее брак, зарегистрированный и венчанный, распался по причине измены мужа, который к тому же не проявлял заботу о ней и детях. Теперь она счастлива с другим человеком, который оказался надежным мужем и заботливым отцом. С ним она живет уже много лет в любви и согласии, но без регистрации. У каждого из них это не первая семья, есть взрослые дети, которые, как она писала, не поняли бы их, если бы они решили официально оформить свои отношения. Автор письма спрашивала: «Почему наша честная и порядочная жизнь с моим новым избранником считается блудом, а жизнь в лицемерном, но проштампованном и венчанном браке блудом не являлась? Где здесь логика?»
Ответ на этот вопрос непростой. Во-первых, супружеская измена