Поэтому если у нас в семье ссоры, свары, драки, еще какие-то неурядицы – это происходит не от того, что люди все плохие, не слушаются, не понимают, а оттого, что у нас нету благодати Божией, нету этой силы, которая могла бы все переродить.
Если вокруг нас в мире, в городе, в подъезде – зло, скандалы, пьянство, это оттого, что мы обессилели, у нас благодати не хватает на самих себя, не то что на детей, на внуков, на племянников.
Поэтому нет ничего удивительного, что у нас неверующие дети.
Вера – от благодати, а если у нас, как у юродивых дев, елея настолько мало, что себе-то не хватает посветить – живем во тьме, в грехе, в зависти, в злобе, в осуждении, в гневе, в блуде, – то что там говорить о ком-то еще.
Какими словами можно кого-то в чем-то убедить?
Нет, слова не убеждают, убеждает только благодать.
Поэтому как ни говори, какой оратор красноречивый ни будь, это все как об стену горох.
Только благодать есть истинное свидетельство.
Поэтому цель нашей жизни – стяжание благодати.
Вот тогда мы будем святы.
А будем святы – достигнем Царствия Небесного.
Аминь.
«Истинно говорю вам: будут прощены сынам человеческим все грехи и хуления, какими бы ни хулили».
Симеон Новый Богослов сказал: неужели ты думаешь камнями своих грехов закидать море милосердия Божия?
Как бы мы ни согрешили, милость Божия все равно больше.
Это мы часто не можем простить, злимся, хотим мстить, раздражаемся, помним зло, которое нам причинили.
А Бог не таков.
Он может простить человеку любой грех.
Как бы человек в прошлом Бога ни хулил, как бы Бога ни отрицал, что бы только ни вытворял, но, если он опомнится, осознает этот грех, раскается, скажет: Господи, прости меня, я по неразумию это делал или со страху, – Господь может простить, потому что Господь не мелочен. Это люди