На Афоне уничтожение семьи и эпидемию абортов называют третьей и четвертой мировыми войнами, вместе взятыми. О предостережении афонитов, идолах и жертвоприношениях современности, а также о том, чем будет увенчана наша победа, если мы выиграем в этом сражении XXI века, рассуждает духовник Донской обители иеросхимонах Валентин (Гуревич).
Наше время христиане называют временем апостасии, то есть отступничества, а другие, именно отступники, а их большинство – эпохой постхристианской цивилизации. Они полагают, что это – вполне правомерная смена исторических периодов, когда покончено со «средневековым» отношением к жизни. И теперь человек свободен возвратиться к дохристианскому здоровому языческому мироощущению, которое пытались возродить гении Ренессанса. Теперь навсегда покончено с необходимостью следовать заповедям Священного Писания, которые представляют собой записанную совесть, поскольку окончательно восторжествовал языческий гуманизм Ренессанса, то есть Возрождения, точнее – возрождения язычества, окончательно реабилитировавший плоть и предоставивший свободу всем страстям и похотям человеческим, всему регистру страстей – от низких до высоких.
«Все для человека, все для блага человека» и «ничто человеческое мне не чуждо». Это и есть та самая ересь «человекопоклонничества», которую на Торжество Православия в этом году обличил Предстоятель Русской Церкви, что вызвало шквал нападок со стороны тех, кто уже привык поклоняться своим страстям и считает такое обожествление своих пороков за собственно «права человека».
От древнего язычества новый языческий гуманизм отличается тем, что теперь каждый волен сам избирать себе идолов, то есть различные предметы страсти, по вкусу, сосредотачивая на своем кумире все свои душевные силы,