Феномен стремительного распространения массовых протестов в Казахстане, когда за три дня группами невооруженных первоначально людей была, по сути, ввергнута в хаос огромная страна, нуждается в серьёзном аналитическом сопровождении.
Столь успешный «блицкриг», для преодоления катастрофических последствий которого потребовалось введение миротворческого контингента ОДКБ, не мог быть достигнут только лишь за счёт чисто «стихийного» протеста. Да и действия протестующих настолько чётко ложатся в тактические подрывные методички западных спецслужб, что ни о какой стихийности говорить не приходится.
Что же мы видели на многочисленных протестных видео из Казахстана?
Сотни молодых энергичных людей, быстро идущих по дорогам, нападающих на полицию и военных, атакующих административные здания, разбирающих заранее подготовленное оружие, захватывающих телецентры и строящих баррикады.
Они появились в крупных городах Казахстана словно «из ниоткуда», их презрительно называют мамбетами, то есть невежественными дикарями с юга или запада страны, то есть из ареала младшего «дикого» жуза.
Речь идёт о самой обделенной и нищей части казахского народа. Ранее они шли в джихадисты и гастарбайтеры, а сейчас пришли громить коррумпированную власть.
Именно такая ожесточенная и пассионарная молодежь устроила «цветную революцию» в Армении, приведя к власти Никола Пашиняна, во многом – подобными же методами. Того самого «варчапета», который, по иронии судьбы, по должности председателя Совета коллективной безопасности ОДКБ, озвучил решение о направлении для защиты конституционного порядка в Казахстане миротворческого контингента.
Причина неожиданного успеха армянского майдана не в последнюю очередь крылась в применении новых социальных технологий, совершенно не