Андрей Яранцев, CEO и сооснователь инвестиционной компании Steam Power и студии мобильной разработки Pump Games, поделился своим видением мобильного гейминга, секретами создания прибыльных продуктов и команды вокруг них, а также объяснил, почему большие инвестиции – это только часть успеха проекта.
Андрей, расскажите как к вам пришла идея создания Steam Power и чем именно занимается ваша компания?
Все началось после моего ухода из Melsoft в 2023 году. Многие в моем окружении ожидали, что я перестану заниматься операционным управлением, открою вместе с партнерами игровой венчурный фонд и займусь инвестиционной деятельностью. У нас уже были необходимые знания и опыт для этого. Однако, немного порефлексировав, мы решили заниматься тем, в чем уже достигли максимальной эффективности с точки зрения навыков и наработок. Поэтому в Steam Power мы работаем в необычном для венчурной индустрии формате.
Чем именно вы отличаетесь от традиционных инвестиционных компаний?
Дело в том, что венчурные инвесторы в играх часто похожи на PE-фонды – им требуется видеть MVP (minimal viable product, минимально жизнеспособный продукт – прим. ред.) с начальными метриками. Их можно понять — игра, чтобы стать хитом, помимо лучших показателей в своей нише, должна также обладать таким сложно измеряемым параметром, как фан. А фан в игре невозможно гарантировать объемом финансирования. Иначе, например, Amazon с ее уровнем инвестиций в игры должна была бы уже давно стать #1 в индустрии. Перед тем как в игровую студию приходит успех, обычно требуются годы для сплочения команды и формирования особой креативной атмосферы внутри. Кто-то проходит этот путь за 2-3 года, а кому-то и 5 лет мало.
Кроме того, фонды обычно инвестируют в самые успешные проекты. Однако,