Художница русского происхождения Ольга Рауф посетила Кипр в 1925 году, чтобы с помощью местного климата вылечиться от туберкулеза. Остров настолько очаровал ее, что она решила остаться здесь навсегда. Картины и фотографии Ольги ― бесценный источник истории Кипра первой половины ХХ века.
Судьбе художницы и фотографа посвящен материал издания Cyprus Mail.
Жизнь и творчество Ольги Рауф изучает ее внучатая племянница Озлем Унсал. «Я знала ее, когда была ребенком, и она всегда восхищала меня, ― рассказывает Озлем. ― Она была замужем за моим двоюродным дедушкой, доктором Мехметом Рауфом Бодамялизаде. В семье мы называли ее «мадам Йенге», что можно перевести как «мадам невестка». Слово мадам подчеркивало, что она была иностранкой».
Озлем знала, что берется за сложное дело и что придется потратить много времени на исследования. Однако у проекта была хорошая база, так как ее семья сохранила все бумаги и фотографии, принадлежавшие Ольге Рауф, а многие из ее картин все еще находились во владении многочисленных родственников.
«Я часто навещала ее вместе со своей матерью, когда была маленькой, ― вспоминает Озлем. ― Она была уже очень старой и жила в крошечной квартирке в Косключифтлике (квартал в оккупированной части Никосии ― прим. ВК), окруженная любимыми предметами. Там были ее картины, материалы для рисования и удивительная коллекция морских раковин… Когда я приходила, она всегда выбирала одну из них и велела мне поднести раковину поближе к уху, чтобы услышать в ней шум моря. Даже сейчас, когда я слышу этот звук, сразу вспоминаю о ней». Озлем Унсал пришлось потратить месяцы, перебирая груды писем и документов, а также сотни, если не тысячи, фотографий и негативов, сделанных на Кипре в 1920-х и 1930-х годах. Озлем также взяла