Верховный суд не увидел нарушения Конституции или законов Евросоюза в новом законопроекте, посвященном глэмпингу – отдыху класса люкс на природе. Согласно ему, объекты глэмпинга должны обязательно проходить процедуру оценки их влияния на окружающую среду.
Напомним, в июне парламент принял поправку к закону 2018 года об оценке воздействия на окружающую среду строительных проектов. В результате объекты глэмпинга были перенесены из так называемого второго приложения закона в его первое приложение.
Проекты, включенные во второе приложение, подлежат экспертной оценке их воздействия на окружающую среду, если это считается необходимым в силу ряда внешних факторов. Второе приложение включает сельскохозяйственную инфраструктуру, туристическую инфраструктуру, отели, туристические комплексы за пределами городских районов, обычные кемпинги и казино.
Проекты, попадающие в первое приложение, подлежат природозащитной экспертизе в любом случае. Сюда входят промышленные объекты, электростанции и заводы по утилизации отходов, а также некоторые объекты туристической инфраструктуры, например, марины и гольф-курорты.
Закон был принят парламентом в июне, в его пользу проголосовали 27 депутатов, а против – 17.
Парламент ограничил министра?
В июле министр сельского хозяйства Мария Панайоту заявила, что закон необоснованно ущемляет ее полномочия, так как парламент фактически лишает ее права издавать указы по этому вопросу, что замедлит процессы, связанные с применением европейских директив.
Предыдущий порядок действий, который позволял министрам сельского хозяйства в одностороннем порядке перемещать типы проектов между приложениями, «позволял ускорить процедуры», сказала она.
Вмешательство президента
В сентябре Никос Христодулидис передал закон в