Он развязал беспрецедентную глобальную тарифную войну и сократил иностранную помощь США. Он пренебрежительно отзывался о союзниках по НАТО и поддержал рассказ России о ее вторжении в Украину.
Также он говорил об аннексии Гренландии, возвращении Панамского канала и превращении Канады в 51-е государство.
В хаотичные первые 100 дней с тех пор, как президент Дональд Трамп вернулся на свой пост, он провел зачастую непредсказуемую кампанию, которая перевернула часть основанного на правилах миропорядка, который Вашингтон помог построить на пепелище Второй мировой войны.
“Трамп сейчас гораздо более радикален, чем восемь лет назад”, – сказал Эллиот Абрамс, консерватор, который служил при президентах Рональде Рейгане и Джордже У. Буш до назначения специальным посланником США по Ирану и Венесуэле во время первого президентского срока Трампа.
“Я был удивлен”.
Программа второго президентского срока Трампа “Америка превыше всего” оттолкнула друзей и придала смелости противникам, одновременно подняв вопросы о том, как далеко он готов зайти. Его действия в сочетании с этой неопределенностью настолько выбили из колеи некоторые правительства, что они принимают ответные меры, которые будет трудно отменить, даже если в 2028 году будет избран более традиционный президент США.
Все это происходит на фоне того, что критики президента-республиканца считают признаками отступления от демократии в стране, что вызывает обеспокоенность за рубежом.