Тысячи томов написаны о молитве, самую главную заповедовал Отец наш Небесный. И мы молимся Господу, призывая Его прийти к нам на помощь, молимся, испрашивая прощение грехов, молимся, благодаря за прожитый день и призывая Божие благословение на день грядущий. Утренние и вечерние молитвы, Серафимово правило… каждый верующий, советуясь с духовником, определяет для себя, как он будет говорить с Творцом. Но не зря святые отцы говорят, что молитва – это сложно. Нам часто не хватает сил, усердия, желания, чтобы начинать и завершать день молитвой. Насельники Сретенского монастыря делятся своим опытом молитвенного делания.
– Для чего мирянам читать утренние и вечерние молитвы из молитвослова? Как быть, если они приедаются?
Игумен Киприан (Партс):
– В утренних и вечерних молитвах есть всё. Есть благодарение Бога, исповедание веры, прошения, которые выражают все нужды нашей души. Еще ценность утренних и вечерних молитв состоит в том, что их составили люди, которые имели смиренномудрие, сам Дух Божий вразумил их, как и о чем просить Бога. Чтобы молитвы не «приедались», никогда нельзя торопиться на молитве. Архимандрит Иоанн (Крестьянкин) говорит, что дело не в количестве молитв, а в живом обращении к Живому Богу. Святитель Игнатий (Брянчанинов) обращает внимание, что не обязательно читать все утренние и вечерние молитвы, а необходимо всё старание приложить к неспешному и внимательному чтению молитвословий. Конечно, его совет не должен быть оправданием для нашей лени. Если у человека есть десять минут на молитву, то не надо пытаться в это время втиснуть всё утреннее или вечернее правило. Лучше его прочитать по частям. По совести должно поступать, не менять время молитвы на дела, которые можно отложить. От утренних и вечерних молитв