Как правильно молиться о том, чтобы пришла любовь, отвечает протоиерей Федор Бородин, настоятель московского храма святых бессребреников Космы и Дамиана на Маросейке.
Сначала коротко: для христианина молитва о любви — это всегда молитва о семье, и звучать она может очень просто: «Господи, дай мне мужа или жену — Тебе угодную, мне приятную».
А теперь подробнее. Почему в молитве мы говорим в первую очередь именно о семье, а не о чувстве? Потому что той степени единства, которую мы называем любовью, с христианской точки зрения возможно достичь только в семье.
Но почему же мы говорим о достижении в семье любви — ведь вроде бы с любви, в нашем привычном понимании, все как раз начинается: отношения, а потом, возможно, брак? Чего же достигать, если чувство уже есть? Здесь у Церкви некоторые расхождения с обыденным представлением о любви.
Многие переносят понятие любви на влюбленность: им кажется, что очарованность другим человеком и есть любовь. Но очарованность, во-первых, не дает заметить в другом человеке каких-то важнейших черт личности, которые потом могут обернуться трагедией и для вашего союза, и для вас лично.
А во-вторых, очарованность когда-то обязательно заканчивается. Я лично был свидетелем такой ситуации. Одна девушка была безответно влюблена в алтарника, хотела выйти за него замуж и страшно страдала по этому поводу. Он воспринимал ее как подругу детства. Прошло время. Молодой человек закончил семинарию, женился на другой, был направлен в храм, а потом бросил жену, ребенка, снял сан. Девушка, которая была влюблена в него — выдохнула. Она поняла, что этот человек привнес бы в ее судьбу только беды и горести.
Именно чтобы не попасть в ловушку влюбленности, мы не просим Бога посодействовать нашей любви к какому-то