Православный мир в мае отмечает пятнадцатилетие подписания Акта о каноническом общении между Московским Патриархатом и Русской Православной Церковью Заграницей (РПЦЗ). В Издательстве Сретенского монастыря сейчас готовится книга Ольги Рожневой, рассказывающей об этом без преувеличения историческом событии, о людях, которые готовили Акт, о «несвятых святых РПЦЗ», о благочестивых мирянах. Наш сайт публикует некоторые фрагменты будущей книги. О своем пути к Богу рассказывает протоиерей Павел Волменский, много лет настоятельствующий в Свято-Вознесенской церкви в городе Сакраменто.
Моя прабабушка, Екатерина Маркеловна Волменская, родилась в 1888 году, и ее жизнь вместила в себя множество событий и катаклизмов XX века: она помнила дореволюционную жизнь в Российской империи, русско-японскую войну, русский Харбин на китайской земле, революцию и гражданскую войну, помнила, как окормлялась ее семья в Шанхае у великого святого XX века – святителя Иоанна Шанхайского, как жили под его покровительством на тропическом Филиппинском острове Тубабао. Так что мои родные (прабабушка, бабушка, дедушка, папа) приехали в Калифорнию, проделав трудный путь беженцев после революции 1917 года и гражданской войны: Харбин, Шанхай, Тубабао, Сан-Франциско.
Я родился и вырос в Америке, в калифорнийском городе Монтерее. Моя мама, американка, была человеком верующим: она часто читала Библию, почитала Господа нашего Иисуса Христа Своим Спасителем, старалась жить по Заповедям Божиим. Американские дед и бабушка были людьми очень хорошими и умными – у обоих было высшее образование, дед был писателем, журналистом.
Но мои русские корни оказались сильнее: я унаследовал от своих русских папы, деда и бабушки недоверие к богатству и материальным благам – они не