Учитывая, что широко распространено мнение, что проблема наземных мин на Кипре более или менее прочно осталась в прошлом, включение “новых усилий по разминированию” в список соглашений, достигнутых на расширенном заседании по кипрской проблеме в Женеве в прошлом месяце, вызвало некоторое удивление.
В то время было сообщено немного подробностей, особенно учитывая тот факт, что большинство людей больше интересовались перспективой открытия четырех новых пунктов пропуска и назначением нового посланника Организации Объединенных Наций на острове.
Также в списке был предложенный парк солнечной энергии в буферной зоне, обещанный двухобщинный технический комитет по делам молодежи и стремление восстановить кладбища обеих общин, которые были либо намеренно осквернены, либо просто оставлены на произвол стихии.
Однако, когда президент Никос Христодулидис и лидер киприотов-турок Эрсин Татар встретились в среду, именно в разминировании были достигнуты значительные успехи, и они договорились, что их соответствующие переговорщики, Менелаос Менелау и Гюнес Онар, обсудят этот вопрос и “обменяются информацией о пропорциональном количестве предполагаемых опасных зон”.
По оценкам Вооруженных сил ООН по поддержанию мира на Кипре (ВСООНК), на Кипре насчитывается в общей сложности 47 таких опасных районов, которые “могут быть загрязнены минами или другими взрывоопасными пережитками войны”, общая площадь которых составляет около 1,7 миллиона квадратных метров.
Представитель ВСООНК Алим Сиддик в беседе с корреспондентом поспешил заверить в этом, заявив, что противопехотные мины вблизи гражданских районов “четко разграничены ООН”.
Кроме того, по его словам, самые крупные из оставшихся минных полей находятся на военных объектах или вблизи них, либо